ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПОВТОРЕНИЕ 7 класс. Вариант 2

Часть 1.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А3.

А. Сколько бы я ни встречался со своими читателями, непременно кто-нибудь спросит, почему я пишу о природе.

Б. А люблю я её за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за её мудрость, и бесконечное многообразие.

В. Действительно, почему?

Г. Первая и главная причина — это любовь к природе.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  • АВГБ 2) ГАВБ 3) ГВАБ 4) ГБВА

А2. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) За – предлог. 3) Ни – частица.

  • Непременно – наречие. 4) Кто-нибудь – союз.

А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)А 2)Б 3)В 4) Г

А4. В каком ряду во всех словах пишется буква о?

1) издавн.., досух..     3) занов.., начист..

2) насух.., справ..       4) слев.., задолг..

А5. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по) волчьи выл, как (то), 3) (по) нашему дому, (чуть) чуть

2) (во) вторых, (по)немногу. 4) читал (по) русски, буд(то),

А6. Найдите ошибку в образовании формы наречия:

1) Твердее 2) Слаще 3) Более легко 4) Веселее

А7. В каком слове нужно вставить две буквы н?

1) задача реше..а 2) ветре..ый день 3) сядь немедле..о 4) жаре..ый картофель

А8. В каком примере не с последующим словом пишется раздельно?

1) (не) близкий путь 2) (не) скошенная трава

  • (не) настный день 4) летает (не) высоко, а низко

А9. Укажите слово без окончания.

  • печь 2) паровоз 3) нелепо (выглядел) 4) весел

А10. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (в)следствие ошибки, (в)виду моего отъезда 2) (не)смотря по сторонам. говорил (на)счёт отпуска;

3) (в)место меня, положить (на)счёт в банке 4) иметь (в)виду, (в)продолжении фильма

А11. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) дОсуха 2) зАвидно 3) нАпрочь 4) подОлгу

А12. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Заморосил дождик ( ) и мы стали разбивать палатку.

  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.
  • Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
  • Сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.

А13. В каком предложении выделенное слово является наречием?

1) Выражение его лица тоскливо. 2) На душе тоскливо. 3) По небу тоскливо плыли облака.

Прочитайте текст и выполните задания А19-А21, В1-В5.

(1)Журавли – вечные странники. (2) Взмахи их крыльев похожи на вёсла гребцов, плывущих на байдарках. (3) Так им легче лететь в бесснежные страны.

(4) А когда они кормятся, стоят попеременно то на одной, то на другой ноге.

(5) Летят эти птицы со скоростью пятьдесят километров в час. (6) Впереди летит самый опытный и сильный журавль. (7) Однажды на моих глазах журавлиный клин внезапно стал раздвигаться, постепенно снижаясь.

(8) Я подумал, что уставшие птицы хотят приземлиться.

(9) Но вожак приотстал, пристроился в хвост стаи, а его место занял другой. (10) Я не знал, что вожак, потерявший силу, добровольно уступает своё место. (11) Птицы набрали высоту, и журавлиная эскадрилья растаяла в небе.

(12) До свидания, спутники золотой осени и вестники будущей весны!

А14. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

  • Журавли могут стоять на одной ноге.
  • Вожаком стаи может быть любой журавль.
  • Скорость полёта журавля – пятьдесят километров в час.

4) Взмахи журавлиных крыльев напоминают движения гребцов.

А15. Определите тип речи текста.

1) повествование 2) описание предмета 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания.

А16. В каком значении использовано слово золотой в предложении 12?

1) роскошный 2) богатый 3) цвета золота 4) дорогой

Часть 2.

 

Ответы к заданиям В1- В2 запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова приотстал.

В2. Выпишите из предложений 1 -3 причастие.

 

Ответы к заданиям В3 – В4 запишите цифрами.

В3. Укажите номер предложения с обращением.

В4. Среди предложений 6-8 найдите сложное предложение, укажите его номер.