ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПОВТОРЕНИЕ 7 класс. Вариант 1

Часть 1.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А3.

А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.

Б. Так видеть и ощущать умеют только дети, и хорошие писатели.

В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны.

Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  • АГБВ 2) ГАВБ 3) ГВАБ 4) ГБВА

А2. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  • И – союз. 2) Только – частица.

3) Там – наречие. 4) На – союз.

А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  • А 2)Б 3)В 4) Г

А4. В каком ряду во всех словах пишется буква а?

  • Набел.., накрепк..; 2) Дочерн.., справ.., 3) Слев.., наглух…; 4) Влев.., издавн..;

А5. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  • (по) весеннему тепло, где (нибудь), 2 (по) моему велению, (чуть) чуть

3) (в) третьих, (по) немногу. 4) читал (по) русски, что(бы),

А6. Найдите ошибку в образовании формы наречия:

1) Лучше 2) Слаже 3) Красивее 4) Более весело

А7. В каком слове нужно вставить две буквы н?

1) серебря..ый рубль 2) вяза..ый свитер 3) книга прочита..а 4) смотрел удивлё..о

А8. В каком примере не с последующим словом пишется слитно?

  • вовсе (не) красивый поступок 2) (не) прочитанные мной книги

3) жил (не) далеко, а близко 4) (не) смотря на то что

А9. Укажите слово без окончания.

  • болел 2) садовод 3) напряжённо 4) колюч

А10. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1) (в)следствие ошибки, (в)течение суток 2) говорил (на)счёт отъезда; иметь (в)виду

3) (в)место меня, положить (на)счёт в банке 4) (не)смотря по сторонам, (в)продолжении фильма

А11. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) красивЕе 2) слАбо 3) нАдвое 4) тЕсно

А12. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Солнце светило ( ) и последняя лёгкая теплота прогревала сосновые чащи.

  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.
  • Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.

А13. В каком предложении выделенное слово является наречием?

1) Мне стало грустно. 2) Сторож грустно присвистнул3) Лицо Вареньки грустно.

Прочитайте текст и выполните задания А19-А21, В1-В5.

1) Удивительное это дело – книга! (2) Вот подлинно уж диво дивное. (3) За всю сознательную историю человечества не придумано ничего более поразительного, чем книга.

(4) Подумайте сами, друзья. (5) Ведь книга – это самое быстролётное из творений, созданных человеческим умом. (6) Ничто на свете не сможет угнаться за человеческой мыслью.

(7) Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами. (8) И каждый может насытиться радостью, которую даёт книга.

(9) Книжка – это чудесная машина времени. (10) То она перенесёт тебя куда-то в прошлое, то вдруг ты с ней перелетаешь в даль будущего. (11) Умная, хорошая книга – это верный, добрый, мудрый друг и советчик твой сегодня.

(12) Хорошая книга – это дверь, раскрывающаяся перед тобой, впуская тебя в новый уголок жизни.

(По Л. Кассилю).

А14. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

  • Ничто не сможет обогнать человеческую мысль.
  • Книга может перенести тебя во времени.
  • Человечество придумало многое более поразительное, чем книга.
  • Каждый может испытать радость от книги.

А15. Определите тип речи текста.

  • повествование 2) описание предмета 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания.

А16. В каком значении использовано слово неиссякаемый в предложении 7?

1) непрекращающийся 2) неисчерпаемый 3) бездонный 4) бесконечный

 

Часть 2. Ответы к заданиям В1- В2 запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова обогнать.

В2. Выпишите из предложений 4 -6 причастие.

 

Ответы к заданиям В3 – В4 запишите цифрами.

В3. Укажите номер предложения с обращением.

В4. Среди предложений 6-8 найдите сложное предложение, укажите его номер.