Архив за месяц: Ноябрь 2017

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПОВТОРЕНИЕ 7 класс. Вариант 2

Часть 1.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А3.

А. Сколько бы я ни встречался со своими читателями, непременно кто-нибудь спросит, почему я пишу о природе.

Б. А люблю я её за красоту, за загадки, которые она нам загадывает, за её мудрость, и бесконечное многообразие.

В. Действительно, почему?

Г. Первая и главная причина — это любовь к природе.

Читать далее

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПОВТОРЕНИЕ 7 класс. Вариант 1

Часть 1.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А3.

А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.

Б. Так видеть и ощущать умеют только дети, и хорошие писатели.

В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны.

Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».

Читать далее

Опыт проведения олимпиадного тренинга по русскому языку в среднем звене

На протяжении многих лет я готовлю детей к языковым олимпиадам и конкурсам, систематизируя и обобщая принципы составления заданий. Это помогло разработать курс олимпиадного тренинга, определяющего основные направления работы. Олимпиадный тренинг по русскому языку включает в себя разделы и материал, выходящие за рамки учебника. Это способствует повышению креативного потенциала учителя и повышению мотивации  обучающихся за счет нестандартных заданий, в основном исследовательского и творческого характера. Выявление филологически одаренных детей и работа с ними должны начинаться с пятого класса.

Читать далее

Преподавание литературы в контексте этнокультурного образования

Хотелось бы поразмышлять о вкладе литературы как школьного предмета в  развитие личности школьника.

Этнокультурное образование включает в себя формирование личности, осознающей свою национальную идентичность и владеющей всеми богатствами родного языка и культуры.  В то же время такое образование нацелено на освоение ценностей мировой культуры.

Диалог культур ведет к взаимному обогащению, воспитанию межличностной толерантности.

Цель работы: показать, как при изучении литературы в школе можно привлекать внимание учащихся к нормам этнокультурного мышления и поведения, формировать культуру межэтнических отношений.

СТАТЬЯ Этнокульт. обр. 2017

Урок литературы с использованием технологии «Альтернатива»

Пашина Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

МАОУ средняя общеобразовательная школа №40 г. Томска

Урок литературы с использованием технологии «Альтернатива»

Читать далее

Лучшие знатоки русского языка среди 8-ых классов

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 2017-2018 у. г.

ПРЕДМЕТ Русский язык

№ п/п Ф. И. участника Класс Количество баллов
1 Агафонов Никита 8 В 65 из 86
2 Лугуева Элина 8 Б 63
3 Родина Мария 8 В 58
4 Тарасенко Полина 8 Б 50
4 Михасев Никита 8 В 50
6 Леткиман Егор 8 В 49
7 Епанчинцева Алиса 8 Б 45
8 Казионова Элина 8 Б 44
8 Трушникова Анастасия 8 В 44
8 Гончаров Андрей 8 В 44

 

Открытая Межвузовская региональная олимпиада (ОМРО) для учащихся 8-11 классов

Литература -18 ноября (суббота) в 13 часов в 27 школе (Каштак).
Русский язык -2 декабря (суббота).
Надо зарегистрироваться на сайте: olymp_tsu.tilda.ws
Участие бесплатное. С собой иметь паспорт и черную гелевую ручку.